Регламент работы Комитета Инвестиционной Безопасности (КИБ) 1. Общие положения1.1. Комитет Инвестиционной Безопасности (далее —
Комитет) является аналитическим и координационным органом, целью которого является выявление и предотвращение инвестиционного мошенничества на территории Российской Федерации.
1.2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, а также настоящим Регламентом.
1.3. Комитет может действовать как автономная некоммерческая организация, либо как структура при одном из органов государственной власти.
2. Основные задачи Комитета2.1. Мониторинг инвестиционного рынка и выявление признаков мошеннических схем (в том числе финансовых пирамид, скам-проектов, фальшивых брокеров и ICO).
2.2. Сбор, систематизация и анализ информации о подозрительных проектах.
2.3. Формирование аналитических заключений о признаках преступлений, предусмотренных УК РФ.
2.4. Подготовка материалов и передача информации в МВД РФ, СК РФ, ФСБ РФ и другие компетентные органы.
2.5. Взаимодействие с учебными заведениями в целях организации студенческой практики по анализу мошеннических схем.
2.6. Информирование населения о потенциальных угрозах на инвестиционном рынке.
3. Структура КомитетаКомитет включает в себя следующие подразделения:- Аналитический отдел — сбор и обработка информации, подготовка досье по компаниям.
- Юридический отдел — оценка юридической квалификации выявленных схем.
- Оперативно-координационный отдел — взаимодействие с правоохранительными органами.
- Образовательно-практический центр — организация стажировок и практики студентов.
- Информационно-прессовый отдел — работа с общественностью, создание базы данных мошеннических проектов.
4. Порядок работы4.1. Мониторинг осуществляется на ежедневной основе. Отчёты формируются еженедельно.
4.2. При наличии признаков мошенничества создаётся
внутренний аналитический отчёт, включающий:
- Описание проекта;
- Схему работы;
- Потенциальные пострадавшие;
- Оценку риска;
- Возможную квалификацию преступления.
4.3. После утверждения отчёта юридическим отделом, материалы передаются в:
- МВД РФ (ГУЭБиПК);
- Следственный комитет;
- Прокуратуру;
- ФСБ (при наличии признаков угрозы экономической безопасности).
4.4. По ключевым проектам осуществляется постоянное сопровождение дела: обновление данных, взаимодействие с правоохранителями, при необходимости — консультации.
5. Взаимодействие с государственными органами5.1. Комитет направляет обращения в правоохранительные органы в порядке, предусмотренном ст. 141 УПК РФ.
5.2. Полученные от правоохранительных органов запросы исполняются в течение 5 рабочих дней.
5.3. По факту передачи данных возможна организация рабочих встреч и согласование дальнейших действий.
5.4. При установлении факта бездействия со стороны правоохранительных органов, материалы могут направляться в Генеральную прокуратуру РФ.
6. Работа с учебными заведениями6.1. Комитет взаимодействует с вузами (Академия МВД РФ, Академия ФСБ, МГУ, РАНХиГС и др.) на основе договоров о практической подготовке студентов.
6.2. Студенты участвуют в:
- Анализе интернет-ресурсов;
- Формировании баз данных подозрительных компаний;
- Сопровождении кейсов.
6.3. Работа студентов осуществляется под кураторством сотрудников Комитета.
7. Публичная деятельность7.1. Комитет ведёт открытый реестр потенциально мошеннических проектов.
7.2. Регулярно публикуются отчёты, аналитические обзоры и предупреждения.
7.3. Принимаются обращения граждан (через сайт, почту, горячую линию).
8. Финансирование8.1. Финансирование осуществляется за счёт:
- Грантов;
- Государственных программ;
- Добровольных взносов;
- Целевого финансирования от организаций.
9. Заключительные положения9.1. Все сотрудники Комитета обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении полученной информации.
9.2. Настоящий Регламент вступает в силу с момента его утверждения и подлежит пересмотру не реже 1 раза в 2 года.