Регламент работы Комитета Инвестиционной Безопасности (КИБ)

1. Общие положения
1.1. Комитет Инвестиционной Безопасности (далее — Комитет) является аналитическим и координационным органом, целью которого является выявление и предотвращение инвестиционного мошенничества на территории Российской Федерации.
1.2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, а также настоящим Регламентом.
1.3. Комитет может действовать как автономная некоммерческая организация, либо как структура при одном из органов государственной власти.

2. Основные задачи Комитета
2.1. Мониторинг инвестиционного рынка и выявление признаков мошеннических схем (в том числе финансовых пирамид, скам-проектов, фальшивых брокеров и ICO).
2.2. Сбор, систематизация и анализ информации о подозрительных проектах.
2.3. Формирование аналитических заключений о признаках преступлений, предусмотренных УК РФ.
2.4. Подготовка материалов и передача информации в МВД РФ, СК РФ, ФСБ РФ и другие компетентные органы.
2.5. Взаимодействие с учебными заведениями в целях организации студенческой практики по анализу мошеннических схем.
2.6. Информирование населения о потенциальных угрозах на инвестиционном рынке.

3. Структура КомитетаКомитет включает в себя следующие подразделения:

  • Аналитический отдел — сбор и обработка информации, подготовка досье по компаниям.
  • Юридический отдел — оценка юридической квалификации выявленных схем.
  • Оперативно-координационный отдел — взаимодействие с правоохранительными органами.
  • Образовательно-практический центр — организация стажировок и практики студентов.
  • Информационно-прессовый отдел — работа с общественностью, создание базы данных мошеннических проектов.
4. Порядок работы
4.1. Мониторинг осуществляется на ежедневной основе. Отчёты формируются еженедельно.
4.2. При наличии признаков мошенничества создаётся внутренний аналитический отчёт, включающий:
  • Описание проекта;
  • Схему работы;
  • Потенциальные пострадавшие;
  • Оценку риска;
  • Возможную квалификацию преступления.
4.3. После утверждения отчёта юридическим отделом, материалы передаются в:
  • МВД РФ (ГУЭБиПК);
  • Следственный комитет;
  • Прокуратуру;
  • ФСБ (при наличии признаков угрозы экономической безопасности).
4.4. По ключевым проектам осуществляется постоянное сопровождение дела: обновление данных, взаимодействие с правоохранителями, при необходимости — консультации.

5. Взаимодействие с государственными органами
5.1. Комитет направляет обращения в правоохранительные органы в порядке, предусмотренном ст. 141 УПК РФ.
5.2. Полученные от правоохранительных органов запросы исполняются в течение 5 рабочих дней.
5.3. По факту передачи данных возможна организация рабочих встреч и согласование дальнейших действий.
5.4. При установлении факта бездействия со стороны правоохранительных органов, материалы могут направляться в Генеральную прокуратуру РФ.

6. Работа с учебными заведениями
6.1. Комитет взаимодействует с вузами (Академия МВД РФ, Академия ФСБ, МГУ, РАНХиГС и др.) на основе договоров о практической подготовке студентов.
6.2. Студенты участвуют в:
  • Анализе интернет-ресурсов;
  • Формировании баз данных подозрительных компаний;
  • Сопровождении кейсов.
6.3. Работа студентов осуществляется под кураторством сотрудников Комитета.
7. Публичная деятельность7.1. Комитет ведёт открытый реестр потенциально мошеннических проектов.
7.2. Регулярно публикуются отчёты, аналитические обзоры и предупреждения.
7.3. Принимаются обращения граждан (через сайт, почту, горячую линию).

8. Финансирование
8.1. Финансирование осуществляется за счёт:
  • Грантов;
  • Государственных программ;
  • Добровольных взносов;
  • Целевого финансирования от организаций.
9. Заключительные положения
9.1. Все сотрудники Комитета обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении полученной информации.
9.2. Настоящий Регламент вступает в силу с момента его утверждения и подлежит пересмотру не реже 1 раза в 2 года.
Made on
Tilda